«Практический семинар»
В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» среди педагогов прошел семинар «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию воспитанников в различных видах деятельности». Цель: повышение профессионального мастерства и распространение опыта работы по созданию условий для всестороннего развития ребенка.
В ходе встречи педагогами раскрыта роль занятий общеразвивающей деятельности в формировании творческой личности ребенка. Продемонстрированы дидактические игры и пособия, отразившие организацию предметно-развивающей среды в группах по художественно — эстетическому развитию. Нетрадиционные технологии рисования наглядно представлены показом рисунков детей, а педагогам предложено попробовать самим порисовать, «обмакнув пальцы в краски». Собственный опыт работы по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность, представила преподаватель в практической части своего выступления, показав «Разнообразный театр».
На позитивной ноте «Вязание не уходит в прошлое, а остаётся востребованным и в наше время. Каждая связанная вещь уникальна», проведен мастер-класс от преподавателя «Швейной мастерской». Взрослые с интересом играли в игру, разбирая связанные вещи и сшитые из материала под девизом: показывайте, удивляйте и учите наших детей!
В завершении работы семинара участниками было подчеркнуто, что художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными направлениями работы, включёнными в педагогическую систему. Педагоги получили удовольствие от общения друг с другом, позитивный творческий заряд.
«Проектная и исследовательская деятельность в воспитании и обучении»
В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» организован методический урок систематизации знаний педагогов по проблеме внедрения в педагогический процесс технологии проекта.
Чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала, помогли достичь поставленной цели: объединить усилия коллектива для использования в практике достижений технологий проектирования.
Теоретическая часть сопровождалась презентацией, составленной по заявленной теме. После педагогам предложено упражнение на снятие психологического напряжения и настроя на практическую часть. Все задания (ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций, индивидуальные и групповые задания) отображали тему проектной деятельности. Педагоги показали умение работать в команде, целенаправленно применяли свои знания для достижения общей цели. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы и провести самоанализ, помог методический прием составления синквейна.
Для обмена опытом работы по организации проектной деятельности с детьми, педагогами представлены разработанные и уже реализованные проекты для воспитанников. Участники активно использовали ИКТ в форме проектных заданий, развивая интеллектуальный и творческий интерес коллег.
Профессиональная активность педагогов в овладении технологий проектирования – повышена. Участники получили сертификаты, каждый взял для себя полезный материал для своей работы.
план методической работы учреждения
положение о педагогических чтениях