Распечатать Страница

Методическая страничка

«Эффективные практики познавательного развития детей»

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» среди педагогов прошел семинар «Эффективные практики познавательного развития детей». Цель: расширение знаний педагогов о технологиях познавательного развития детей, поддержки индивидуальности и инициативы с учетом современных требований и социальных изменений.

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса детей – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка школьного возраста. От того, насколько будут развиты познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех обучения ребенка в школе и успех его развития в целом.

На начальном этапе в ходе мозгового штурма педагоги отработали вопросы: что такое познавательный процесс, каковы главные принципы развития познания, условия развивающей среды для познавательных процессов, эффективные формы и инновационные подходы, новые технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей.

Педагоги подробно разобрались в современных образовательных и воспитательных технологиях, которые наиболее полно помогают раскрыть познавательные способности и интересы школьников. Рассмотрели виды и формы деятельности, эффективно реализующие содержание познавательного развития детей.

В практической части коллеги делились опытом работы по заявленной теме: «Нетрадиционные техники рисования», Лепбук»- интерактивная папка овладения культурными средствами деятельности», «Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности», «Познавательное развитие детей с использованием игровых моментов». В представленных эффективных практиках подчеркивалось создание ситуации успеха (дневники достижений, персональные выставки, экраны достижений, досуги, праздники), направленной на мотивацию познавательной деятельности, самооценки воспитанников.

             В завершении работы семинара участниками разработаны информационные листы «Что нужно помнить при развитии познавательного процесса у детей». Педагоги, выступившие с личной практикой, получили благодарственные письма.

«Поиск Творчество Инициатива»

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» прошло заседание методического совета, в котором приняли участие педагоги и специалисты учреждения. Цель: совершенствование методической работы в учреждении.

На заседании спикеры провели анализ работы и наметили планы разнообразных мероприятий на следующий год. В форме презентации обсуждены основные направления методической службы, которые свидетельствуют о профессиональной компетентности, повышении квалификации педагогического коллектива. Отмечены транслирование опыта, использование инновационных методов работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, указаны положительные и отрицательные моменты. Подведены итоги и утвержден новый план воспитательной работы, посвященный «Году Защитника Отечества».

Во второй части мероприятия, участники в форме «Круглого стола» обсудили опыт учреждения в сфере профилактики социального сиротства, которая выстраивается в рамках технологии раннего выявления семейного неблагополучия и работы со «случаем». Используется комплексный подход к организации профилактических услуг, направленных на сохранение кровной семьи для ребёнка. Вся работа осуществляется таким образом, чтобы семья и ребенок получали квалифицированную помощь специалистов. Эти вопросы подробно освещались педагогам для использования в работе.

Специалисты учреждения обменивались мнениями, делились впечатлениями. Для педагогов разработан и распространён информационно-просветительский материал: «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства», буклет «Социальное сиротство. Проблемы и пути преодоления». В ходе обсуждения участники пришли к выводу о необходимости участия в специальном проекте «Вызов». Это потребует перераспределения функционала между работниками, усиления информатизации их деятельности, акцент на электронном взаимодействии и документообороте, укрепление сотрудничества между социальными службами.

Данного рода мероприятия помогают администрации учреждения умело ставить работу коллектива, организовать целостный профессиональный процесс.

«Практический семинар»

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» среди педагогов прошел семинар «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию воспитанников в различных видах деятельности». Цель: повышение профессионального мастерства и распространение опыта работы по созданию условий для всестороннего развития ребенка.

            В ходе встречи педагогами раскрыта роль занятий общеразвивающей деятельности в формировании творческой личности ребенка. Продемонстрированы дидактические игры и пособия, отразившие организацию предметно-развивающей среды в группах по художественно — эстетическому развитию. Нетрадиционные технологии рисования наглядно представлены показом рисунков детей, а педагогам предложено попробовать самим порисовать, «обмакнув пальцы в краски». Собственный опыт работы по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность, представила преподаватель в практической части своего выступления, показав «Разнообразный театр».

            На позитивной ноте «Вязание не уходит в прошлое, а остаётся востребованным и в наше время. Каждая связанная вещь уникальна», проведен мастер-класс от преподавателя «Швейной мастерской». Взрослые с интересом играли в игру, разбирая связанные вещи и сшитые из материала под девизом: показывайте, удивляйте и учите наших детей!

В завершении работы семинара участниками было подчеркнуто, что художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными направлениями работы, включёнными в педагогическую систему. Педагоги получили удовольствие от общения друг с другом, позитивный творческий заряд.

«Проектная и исследовательская деятельность в воспитании и обучении»

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» организован методический урок систематизации знаний педагогов по проблеме внедрения в педагогический процесс технологии проекта.

Чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала, помогли достичь поставленной цели: объединить усилия коллектива для использования в практике достижений технологий проектирования.

Теоретическая часть сопровождалась презентацией, составленной по заявленной теме. После педагогам предложено упражнение на снятие психологического напряжения и настроя на практическую часть. Все задания (ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций, индивидуальные и групповые задания)  отображали тему проектной деятельности. Педагоги показали умение работать в команде, целенаправленно применяли свои знания для достижения общей цели. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы и провести самоанализ, помог методический прием составления синквейна.

Для обмена опытом работы по организации проектной деятельности с детьми, педагогами представлены разработанные  и уже реализованные проекты для воспитанников. Участники активно использовали ИКТ в форме проектных заданий, развивая интеллектуальный и творческий интерес коллег.

Профессиональная активность педагогов в овладении технологий проектирования – повышена. Участники получили сертификаты, каждый взял для себя полезный материал для своей работы.

План методической работы на 2025 г

Анализ методической работы за 2024 год

план методической работы учреждения

положение о педагогических чтениях

положение о Фестивале интерактивных презентаций

план методической работы учреждения

Постоянная ссылка на это сообщение: https://src-zalarinskoe.ru/%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0/

Создание сайтов — www.msonline.ru