С 1 по 28 февраля в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» прошла профориентационная декада «В будущее с уверенностью».
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают воспитанники в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в учреждении. Дети и подростки должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
Организация профессионального обучения накладывает особую ответственность на педагогов отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних, так как на учебных занятиях осуществляется предпрофильная подготовка, которая предполагает определение воспитанников с профилем своего дальнейшего обучения. Понимание обучения по профессиям социального работника, столяра, помощника воспитателя, парикмахера, швеи, заключается в их нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым ребенком, а на формирование универсальных качеств, позволяющих осуществлять сознательный и самостоятельный выбор.
Мероприятия спланированы и проведены в разных формах. Воспитанники школьного возраста разработали проект «Коллаж своими руками», в котором представили повседневные, креативные и смешанные стрижки. Свои работы дети демонстрировали в выставке «Стена творчества». Практической частью стала конкурсная программа «Праздник причесок. Стилисты», благодаря которой у ребят появились профессиональные качества в избранном виде труда.
Фотовыставку своих работ представили воспитанники предпрофессиональной подготовки «Столярная мастерская», дополнительно пройдя тестирование «Кем работать?» С детьми «Швейной мастерской» проведено интерактивное занятие «Кто работает на швейном предприятии?» Дети и подростки узнали о различных специальностях швейного производства, работниках экспериментального цеха, закройщиках и контролерах.
Поддержать интерес детей к различным профессиям, педагоги смогли через оформление стендов «Если я умею, значит я могу…», «В будущее с уверенностью». А разобраться с нужной и полезной информацией, узнать о значимости многих профессий, осознать ценность человеческого и общественного труда, малышам способствовала экскурсия в библиотеку.
С детьми старшего школьного возраста, педагоги провели обследования, с целью выявления их предпочтений, возможностей для обоснованного выбора дальнейшего обучения. Диагностические мероприятия завершились профориентационной игрой, где подростки пробовали анализировать профессиональную сферу более осмысленно. А решение ситуативных практикумов придало ребятам уверенности для объяснения путей достижения желаемого.
Решение задач профориентации решается в различных видах деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой, общественно-полезной. Педагоги на занятиях помогают воспитанникам проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, готовят подрастающее поколение к жизни, труду, обеспечивают решение основных задач в области профессионального самоопределения воспитанников.