В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» среди педагогов прошел семинар «Эффективные практики познавательного развития детей». Цель: расширение знаний педагогов о технологиях познавательного развития детей, поддержки индивидуальности и инициативы с учетом современных требований и социальных изменений.
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса детей – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка школьного возраста. От того, насколько будут развиты познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех обучения ребенка в школе и успех его развития в целом.
На начальном этапе в ходе мозгового штурма педагоги отработали вопросы: что такое познавательный процесс, каковы главные принципы развития познания, условия развивающей среды для познавательных процессов, эффективные формы и инновационные подходы, новые технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей.
Педагоги подробно разобрались в современных образовательных и воспитательных технологиях, которые наиболее полно помогают раскрыть познавательные способности и интересы школьников. Рассмотрели виды и формы деятельности, эффективно реализующие содержание познавательного развития детей.
В практической части коллеги делились опытом работы по заявленной теме: «Нетрадиционные техники рисования», Лепбук»- интерактивная папка овладения культурными средствами деятельности», «Мотивы, побуждающие ребенка к деятельности», «Познавательное развитие детей с использованием игровых моментов». В представленных эффективных практиках подчеркивалось создание ситуации успеха (дневники достижений, персональные выставки, экраны достижений, досуги, праздники), направленной на мотивацию познавательной деятельности, самооценки воспитанников.
В завершении работы семинара участниками разработаны информационные листы «Что нужно помнить при развитии познавательного процесса у детей». Педагоги, выступившие с личной практикой, получили благодарственные письма.


