«

»

Мар 04 2024

Распечатать Запись

«Профессиональная среда»

В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» завершилась профориентационная декада «Профессиональная среда».

Всегда перед детьми, особенно старших классов, стоит один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий, сложно. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.  

Воспитанников старшего школьного возраста в учреждении постоянно держат в курсе событий: педагоги рассказывают им о новых и востребованных профессиях, знакомят с условиями труда, уровнем зарплаты, помогают разбираться в выбранном направлении. На профориентационных занятиях ребята обсудили вопросы: когда нужно начинать задумываться о выборе профессии?  Легко ли выбрать профессию? Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит? Как это может повлиять на его жизненный путь? Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию?  Выяснили различия между понятиями: профессия, специальность, квалификация, должность. Поразмышляв над проблемной ситуацией «Почему же так много молодых людей ошибаются в своем выборе профессии?», воспитанники перечислили самые распространенные причины ошибок: давление со стороны взрослых, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей.

Активные формы работы использовались при работе с детьми младшего школьного возраста: профориентационные игры-путешествия, игротренинги, выставка рисунков, игры-погружения. Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии. Разделившись на группы, дети побывали у «гадалки», представляющей разные профессии. Побеседовав с «представителями разных профессий», воспитанники узнали об учебных заведениях, квалификациях, специальностях и, конечно, пути, который приводит их в ту или иную сферу.        

Реализуя план профориентационных мероприятий, мы рассчитываем на повышение уровня компетентности воспитанников посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовоспитания, пробуждения потребности в самосовершенствовании, формирования положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к будущей профессии.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://src-zalarinskoe.ru/2024/03/04/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0/

Создание сайтов — www.msonline.ru