Патриотизм- это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с её историей, природой, достижениями, проблемами.
Чувство патриотизма у современных детей ослабло, личностные заботы лежат, в основном, в области собственного «я». В настоящее время активно возрождается система патриотического воспитания детей. А ведь воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно — чтением «классики», просмотром наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях, людях, которыми можно гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях. Патриотические чувства не возникают сами по себе, они систематически формируются с детства, а это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
27 января 2024 года- вся наша страна будет отмечать одну из самых важных дат в истории Великой Отечественной войны-80-летие полного снятия блокады Ленинграда.
В преддверии торжественной даты специалисты отделения сопровождения замещающих семей областного государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» решили внести вклад в патриотическое воспитание детей из замещающих семей и предложили детям и их родителям погрузится в историю и отдать дань уважения тем, кто, не жалея своих жизней, боролся за наше будущее. Подключившись к официальным мероприятиям Федерального проекта ВОСПИТАЙ-ПАТРИОТА.РФ, мы побывали на виртуальных экскурсиях. Ведущие музеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области представили экспозиции, выставки, архивы тех времён. Взрослые и дети с интересом слушали о жизни ленинградцев до и во время блокады, о тяжелых испытаниях выпавших на долю жителей закрытого осаждённого города Ленинграда: о холоде, голоде, о быстро повзрослевших детях, женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о небезопасной переправе по Ладоге. Услышав звук Блокадного метронома, комок подкатывает к горлу и слёзы наворачиваются на глаза у взрослых, дети в недоумении смотрели на нас и тоже подключались к тревожному состоянию. Сопереживали историям из писем детей, очевидцев, живших в те тяжелые времена блокады, что они чувствовали, как старались выжить. Как помогали взрослым строя оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлом необходимый для изготовления и патронов и снарядов. Участники узнали из чего состоял блокадный хлеб, о том, что значили в то время хлебные карточки. Для того, чтобы дети воочию увидели норму суточного хлебного пайка, приготовили кусочки хлеба в 125 грамм, которые помещались на ладони и листовки «Хлеб, спасший жизнь». В завершение мероприятия зажгли символические свечи и почтили память Ленинградцев минутой молчания.
Дополнительно, для тех, кто не смог прийти к нам, на Вайбер в группе «Замещающие семьи» разместили ссылки на трансляции мероприятий «Маленькие истории большой войны», «900 дней и ночей», «Учитель блокадного Ленинграда», Детский исторический музей «Блокадная елка», «Дорога жизни», «Война глазами детей»