В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» специалистами отделения психолого- педагогической помощи семье и детям, проведено выездное мероприятия в рамках работы «Школы ответственного родительства» для семьи, проживающей в Моисеевском муниципальном образовании.
Одной из задач «Школы ответственного родительство» является коррекция внутрисемейных отношений и стабилизации семьи как полноценной ячейки общества. В каждой семье случаются кризисы, и очень важно, чтобы на этапе принятия решения, куда дальше двигаться семье в своем развитии, пришли на помощь специалисты, обладающими необходимыми знаниями и навыками, и не допустили распада семьи.
Для проведения индивидуального занятия специалисты отделения использовали оборудование, полученное в ходе реализации Комплекса мер Иркутской области «Особое внимание»: а именно комплект метаморфических карт «Семья». Метафорические карты — один из инструментов психологии, который помогает изучать себя. Их используют в терапии, коучинге, тренингах, самоанализе и других психологических практиках.
В основе работы с картами лежит проекция — психологический механизм защиты: мы неосознанно переносим чувства и мысли на внешние объекты. Так происходит, когда мы не можем справиться со своими эмоциями, потребностями и конфликтами, и ищем способы перенаправить их вовне — в основном на других людей. Выбор и интерпретация карты позволяет изучать себя, глубже понимать эмоции и точнее их выражать. Анализируя карту, человек может сам вывести на поверхность свои скрытые эмоции и потребности, понять собственное отношение к той или иной ситуации, найти новые идеи и способы решения проблем.
В ходе работы, взрослые члены семьи смогли правильно расставить приоритеты в своей жизни на будущее, и осознать, что принятие решений должно быть совместным, а дети лишь отражают поведение взрослых и их ближайшего окружения и отзеркаливают то, что видят в своей семье.
Неоспоримым плюсом работы с данным комплектом является еще и то, что работа строится в позитивном русле, родители заинтересованы и ходом работы, и результатами, которые они сами видят и интерпретируют согласно своим личным психологическим особенностям.