В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» состоялся методический семинар «Интерактивные педагогические технологии. Формы и методы занятий». Цель: организация комфортных условий занятий профессионального обучения и общеразвивающей деятельности.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. В нашем случае участники – это воспитанники и педагоги.
Про интерактивные технологии на учебных занятиях педагоги говорили в интерактивной форме. В водной части семинара для повышения эмоционального состояния проведено упражнение «Выбери меня». Каждый участник выбирал себе собеседника и характеризовал его положительно именем прилагательным, которое начиналось с той же буквы, что и имя участника. Информация о трудовых обязанностях преподаваемых профессий рассмотрена в форме «Консультация — парадокс или консультация с запланированными ошибками». Цель: привлечь педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. В начале такой консультации объявляется о допущении определенного количества ошибок и предлагается фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы провелась работа над ошибками.
Учились преодолевать стеснительность и нерешительность интересным приемом «Два, четыре, все вместе», где была предложена проблема, которую педагоги сначала отработали самостоятельно, затем обговорили в парах и объединились в четверки. После обсуждения в четверках совместно приняли решение. Другие действенные методы учили педагогов формулировать свою мысль самостоятельно, воспринимать конструктивную критику, предлагать свои варианты ответов.
На семинаре был представлен опыт работы педагогов-преподавателей. Использование современных педагогических технологий на учебных занятиях, которые поддерживают образовательный процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, дает возможность получить не только новые знания, но и развивает детскую и педагогическую активность.
Все участники семинара оказались вовлеченными в процесс познания и обсуждения, каждый внес индивидуальный вклад собственных идей и способов деятельности.
На заключительном этапе встречи применили метод «Дотошный педагог», где каждому предложено составить список вопросов по теме «Интерактивные формы работы с детьми». Выявили победителя, чей список оказался логичнее и длиннее.
В заключении отмечена активность аудитории, оценены и дополнены неполные ответы педагогов, сделан общий вывод по результатам обсуждения. Практика подобной работы доказывает преимущество использования интерактивных форм работы, обеспечивает профессиональный рост педагогов, нацеливает на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.