Специалисты отделения психолого- педагогической помощи во время работы мобильной бригады в Моисеевском МО провели психолого- педагогическую диагностику первоклассников, из семей, стоящих на обслуживании в отделении.
В современных условиях все более возрастает значение трудностей первоклассников в период вхождении в школьную жизнь. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития. Первоклассник должен быть готов к обучению в школе в физиологическом и социальном плане, достигнув определенного уровня умственного, волевого и эмоционального развития. Ребенок должен быть эрудированным, иметь багаж знаний об окружающем мире, понимать основные понятия. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.
С целью оценки уровня готовности и сформированности учебной деятельности ребенка к школе педагогом- психологом, социальным педагогом отделения проведена индивидуальная диагностика первоклассников из семей, стоящих на социальном обслуживании в отделении. С помощью методик «Третий лишний», «Составь рассказ по картинке», «Доске Когана», заполнение анкеты «Как я отношусь к школе», был получен анализ мотивационной и интеллектуальной деятельности ребенка, даны рекомендации родителям по вопросам учебной деятельности. Все методики были подобраны с учетом психо-физиологических способностей детей, поэтому работа получилась очень интересной и познавательной.
Данное направление работы получило большой положительных отклик не только от родителей первоклассников, но и педагогов Моисеевской ООШ и обязательно будет продолжена на других территориях Заларинского муниципального образования.