Казалось бы, никто не имеет право претендовать на традиционную роль в воспитании своих детей, указывать выбор форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако, как показывают наблюдения, что не редко дети могут стать жертвами рук собственных родителей. Для каждого ребенка семья – это особенный мир, в котором он живет, совершает открытия, познает чувства. Он находится в определенных отношениях с родителями, которые, свою очередь, могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо добрым, открытым и общительным, либо тревожным, грубым и лживым. Это и определило актуальность темы занятия с молодыми родителями, состоящими на постинтернатном сопровождении областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района».
В начале встречи родителям были заданы вопросы: «Какими вы хотите видеть своего ребенка?», «Какими чертами характера он должен обладать?», «Какими качествами вы бы хотели его наделить?». Также им было предложено пройти тест и узнать, какой ты родитель, а подведя итоги, педагоги постарались помочь разобраться в особенностях воспитания в их семье.
С целью развития умения родителей видеть себя со стороны были рассмотрены примеры ситуаций, в которых прослеживался один из стилей воспитания: демократический, авторитарный, либеральный и попустительский, содействовали пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля, делали совместные выводы о влиянии каждого на их исход. Ознакомившись с методами убеждения и требования, поощрения и наказания, обсудили условия, при которых родительские требования становятся действенными. А закрепили полученную информацию игрой «Кнут или пряник?».
Подводя итоги встречи, сделали совместный вывод о семейном воспитании, как о важнейшем этапе жизни каждого ребенка, о первостепенной роли родителей в становлении ребенка как личности. Родителям были вручены информационные материалы в виде памяток и буклетов.