В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» прошло методическое совещание на тему «Повышение творческой активности педагогов, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе».
Профессия педагога является творческой. Поскольку он находится в постоянном живом общении, ему ежедневно приходится сталкиваться с проблемными ситуациями, которые требуют творческого и нестандартного решения. Тем не менее опыт показывает, что далеко не все педагоги реализуют творческий потенциал своей профессии.
Как достичь предела совершенствования и нужно ли уметь работать на пределе? Или не стоит пытаться «Прыгнуть выше головы»? Эти вопросы рассмотрели педагоги с теоретической и практической стороны.
В первой части семинара участники разобрали ситуативные и личностные факторы, препятствующие развитию креативности. Отработали методику «Оценка уровня творческого потенциала», анкету профессионального роста, много говорили о «эмоциональном сгорании». И пришли к некоторым выводам: именно творчество спасает от эмоционального сгорания, а недогрузка мозга не только замедляет его развитие, но и приучает к ограниченности мышления, отказу от творческих решений.
В практической деятельности было предложено несколько упражнений:«Не хочу хвастаться, но я…», «Три слова о себе», «Газета», «Творческий педагог», «Креативная лестница», «Наведи порядок». Все упражнения творческого характера и позволили максимально раскрыться, выявить потенциальные возможности творческой деятельности и индивидуальные качества педагогов. Так же некоторые задания способствовали снятию ряда психологических барьеров.
При работе в группах использовалась техника «Круговорот идей». Каждая группа передавала свой проект соседней группе, которая отмечала положительные стороны. Следующая группа отмечала недочёты и предлагала способы усовершенствования проекта.
На семинаре представлен опыт работы педагога по развитию творческой активности в рамках проекта «Теплые коты – кусочек доброты». Приведены примеры результативности работы педагогов в творческом направлении.
Семинар способствовал повышению профессиональных компетентностей педагогов в правилах речевого общения, творческого потенциала; активизировал умение педагогов выражать свое эмоциональное состояние, умения действовать в команде и зажигать других.