На сегодняшний день в Заларинском районе более трёхсот несовершеннолетних детей воспитываются приемными родителями. Нужно ли приемным родителям учиться? Чему и зачем? Эти вопросы обсуждали на Всероссийском онлайн-форуме приемных семей на сайте «Усыновите.ру», которое длилось четыре дня и три ночи.
С 25 января по 28 января специалисты отделения сопровождения замещающих семей ОГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района», кандидаты в замещающие родители, действующие опекуны смотрели трансляцию Форума в учреждении, а также в домашних условиях.
2023 год указом президента назван Годом учителя и наставника, а каждый приемный родитель для своих приёмных детей является учителем, наставником. На дискуссионной площадке «Наставник для приёмной семьи» обсуждались вопросы о развитии и внедрении в практику наставничества в приёмную семью, а так же, зачем нужен наставник в приёмной семье.
Очень интересна и познавательна для специалистов стала тема «Обучение кандидатов в замещающие родители. После ШПР-что делать?». Школа дает подготовку к приёмному родительству и ориентирована на предотвращение возвратов детей из приёмных семей.
Понравился практический опыт Московской области о вывозе группы выпускников ШПР в семейные центры, где проживают дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Чтобы они имели представление о той категории детей, с которой они потенциально будут будущими родителями. Действительно, кандидаты зачастую не имеют представление, с чем им предстоит столкнуться.
Один день в приёмной семью, для погружения в атмосферу приёмного родительства, в многодетные семьи и семьи, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, для реального осознания, что же хочет кандидат.
И ещё много нововведений, которые специалисты взяли на заметку, для внедрения их в свою работу.
Форум является значимым мероприятием в социальной сфере, в рамках которого на государственном уровне обсуждаются актуальные вопросы развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержки замещающих семей, эффективности и результативности реализации программ подготовки кандидатов в замещающие родители и сопровождения замещающих семей.