В течение декабря в «Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Заларинского района»» логопедом и педагогом – психологом реализовался краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!», в котором приняли участие воспитанники разных возрастов.
Цель проекта: развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей.
Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку. Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Достаточно немного пофантазировать и можно пригласить сказку к себе на окно, а можно создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения.
Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности, дети с интересом включаются в работу. Художественная продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Развивая мелкую моторику, мы развиваем интеллект и речь.
Проект предусматривал работу с дошкольниками. На занятие пришла «Снегурочка», чтобы закрепить с детьми знания о культуре новогоднего праздника и его традиции. Дети с удовольствием помогали Сказочным героям в выполнении новогодних и познавательных заданий.
В ходе развивающих заданий воспитанники получили информацию о новогодних традициях, расширили и активизировали словарный запас на лексическую тему «Новой год».
В процессе реализации проекта создана радостная и праздничная атмосфера для проявления положительных эмоций детей, доверительная, сказочно-волшебная обстановка в преддверии Нового года. Дети были увлечены различными видами деятельности по теме.
Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания ребята использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с социальными педагогами и друзьями. Воспитанники с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями.