В соответствии с перечнем федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей и утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.03.2022 №226, в образовательных организациях Российской Федерации осенью проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет». Специалисты отделения постинтернатного сопровождения областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» приняли активное участие.
Единый урок прошел в сетевой форме на портале «Сетевичок». Сетевичок – собирательный образ от персонажа Домовичек, поисковый паук, поисковый краулер, интеллектуальный программный модуль, который сканирует и делает цифровые слепки сайтов для поисковой выдачи. Данный урок проходил в 3 блока, представляя собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей и молодёжи в информационном пространстве. Первое задание квеста – викторина в мир цифровой грамотности. Лекция о цифровой грамотности и задания по четырем сферам цифровой грамотности: информационная, коммуникативная, техническая и потребительская безопасность. Для прохождения обучения предоставляется одна попытка, но всегда можно продолжить с последней лекции. Во втором задании квеста нужно было рассказать о своей сетевой жизни в ходе опроса, целью которого является выяснение проблем, с которыми сталкиваются подростки в Интернете и как можно их решить. Разработчики «Сетевичка» уверены, что любой голос в опросе позволит Рунет сделать чуточку безопаснее. Каждый участник опроса получает дополнительные баллы. И наконец третье задание квеста – судейство. Здесь специалисты не только познакомились с интересными сайтами, но и стали судьями жюри и выбирали лучшие сайты для своих ровесников.
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» в отделении постинтернатного сопровождения прошёл очень продуктивно. Специалисты узнали, какими бывают угрозы в сети, и как от них защититься, познакомились с безопасным контентом, получили ответы на волнующие их вопросы о том, как общаться с детьми на «интернетные» темы, как установить с ребенком доверительные отношения, чтобы в случае опасности первыми могли ему помочь.