«

»

Авг 26 2022

Распечатать Запись

«Бюджет студента»

В современном обществе деньги, денежные отношения, управление бюджетом, потребительское поведение становятся одними из главных и актуальных вопросов. Особенно важно отношение именно молодого поколения к деньгам, особенности управления бюджетом студентов. Ведь проблема заключается в том, что зачастую студентам не хватает денег на необходимые товары и нужды, а даже если они и есть, то тратятся нерационально.

Специалистами отделения постинтернатного сопровождения для ребят, состоящих на постинтернатном сопровождении, а также будущих выпускников учреждения, был проведен практикум «Бюджет студента».

Целью встречи — изучить бюджет современного российского студента, его источники доходов и основные статьи расходов. А так же подвести ребят к мысли о том, что немаловажной частью эффективного управления бюджетом является правильное распределение своих расходов.

«Деньги закончились в день получения стипендии!» — с этих слов началось наше увлекательное  путешествие «в самостоятельную жизнь». В ходе просмотра презентации ребята актуализировали знания о том, что такое бюджет и из чего он складывается. Рассмотрели фазы составления бюджета, такие, как: постановка финансовых целей, оценка доходов, планирование расходов. Далее будущим студентам было предложено поучаствовать в упражнении «Доходы и расходы», где поделившись на команды, им необходимо было составить список основных статей доходов и расходов студента, а затем пояснить и, при необходимости,  отстоять свой выбор. В тоже время, наши ребята, которые уже на себе испытали студенческие будни, выполнили задание «Мои финансы поют романсы?», в котором отразили свой существующий бюджет. После выполнения упражнений ребята совместно подвели итоги и определились с правильными составляющими бюджета успешного студента. В результате ролевой игры «Долг», в которой одному из игроков надо было «раскрутить» либо «разжалобить» другого участника занять ему денег, подростки отработали антиманипулятивные техники, вспомнили правила уверенного отказа и подошли к мысли о том, что неразумное планирование денег ведет к образованию долгов, что в свою очередь ведет к незапланированным последствиям.  Не забыли поговорить о такой насущной проблеме выпускников детских учреждений, как неразумная трата накоплений, полученных ими после совершеннолетия. В заключительном упражнении ребята сделали выбор в пользу утверждений «Согласен», «Не согласен», «Не знаю» в результате озвученных ведущим таких предложений, как: «Деньги нужны, чтобы их тратить», «Мне решать: экономить на покупках или больше работать, чтобы больше получать», «Доход должен превышать расход» и др.

Подростки проявили огромный интерес к данному занятию. В активных рассуждениях, а иногда и спорах, все же пришли к единому мнению, что грамотно распоряжаться своими деньгами очень важно, особенно если человек живет один или входит во взрослую жизнь. Мы надеемся, что предложенные  рекомендации помогут нашим студентам правильно планировать и управлять своим личным бюджетом, что позволит эффективно распределять свои доходы и расходы, и стать финансово грамотными людьми.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://src-zalarinskoe.ru/2022/08/26/%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82-%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0/

Создание сайтов — www.msonline.ru