В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» проводится объемная и плановая работа по подготовке дошкольников к школе.
Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Одна из главных задач подготовительной работы – развитие речи и речевого общения. К моменту поступления в школу речь ребенка должна быть содержательной, последовательной, логичной и понятной для окружающих. Чтобы добиться этого педагоги-психологи и логопед используют разные методы и приемы речевого развития: наглядные, словесные, и практические. Рассматривание предметов, картин, тематических альбомов помогают дошкольникам составить рассказ, развивают инициативную речь, дети охотно делятся впечатлениями, совершенствуют диалогическую речь и как следствие, обогащают свой словарный запас.
Разнообразные занятия: «Школьные правила», «Вежливые слова-вежливые ответы», «Сплочение группы», «Работа в тетради», «Развитие произвольного поведения», «Слова. Звуки» учат ребят работать в коллективе, отвечать на вопросы полным ответом, закреплять школьные правила, развивают фонематический слух, формируют представление о звуковом составе слова, учатся различать слово и предложение, выделять в словах звуки.
Дети очень любят слушать сказки, анализировать их и давать характеристику каждому герою. Поэтому педагоги читают ребятам сказки, проводят по ним беседы или обыгрывают. Тем самым, у дошкольников формируется образность мышления и выразительность речи. Но самое любимое занятие у детей, это, конечно же, игры. Дидактические учат различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Инсценировки, сюжетно-ролевые, подвижные, малоподвижные пополняют активный словарь, развивают мелкую моторику, дети становятся доброжелательнее друг другу, отзывчивее, у многих появляется интерес к учебе.
А вот и школьный набор: создать аппликацию, обвести по контурам, заштриховать рисунки в разных направлениях, вырезать и приклеить – непростые занятия для дошкольников. Но они воспитывают творческую личность, которая поможет им адаптироваться к школе.
При подготовке к школе социальные педагоги активно выполняли рекомендации в течение года, проводили индивидуальные занятия с дошкольниками, выполняли домашнее задание.
Так же на занятиях закреплены умения работы в тетради: видеть строчку, следить за чистотой и правильным написанием. На итоговом занятии «Закрепление пройденного материала» дошкольники показали свои знания, умения, навыки сказочному персонажу «Незнайке», который выявил у детей психологическую готовность к школе.
Курс «Подготовка к школе завершен» и дети получили дипломы. В результате проведенной работы будущие первоклассники мотивированы на положительное обучение в школе. Диагностика показала, ребята проявляют выраженный интерес к получению новых знаний, дети становятся сплоченной, дружной, крепкой командой, а значит, мы на правильном пути.