16 марта в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» проведен педагогический совет «Компетентностный подход как механизм обеспечения качества профессионального обучения и его реализация на занятиях».
Участниками педагогического совета стали преподаватели профессионального обучения отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних. Главный акцент педсовета направлен на целостное восприятие преподавателями темы, на повышение уровня знаний реализации компетентностного подхода в образовательном процессе и отдельных приемах формирования ключевых компетенций на учебных занятиях.
Для успешного решения поставленных задач педагоги работали в группах. Методом ассоциации и тестирования актуализировали знания теоретического материала по данному вопросу, подробно разъяснив ключевые образовательные компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Сделали вывод: чтобы воспитанники стали компетентными людьми, нужны компетентные педагоги.
Озвучены различные способы формирования ключевых компетенций, предложенных в современной педагогике путем работы в сети Интернет. Педагоги разбирались в предложенных классификациях, ранжировали ключевые компетенции, выявляли отличия и разрабатывали памятки.
Познавательно прошел этап демонстрации домашнего задания. Группы педагогов предложили опыт по формированию ключевых компетенций детей посредством учебных занятий. Использование видеофрагментов, основных методов, приемов и технологий, проектной деятельности – усиление прикладного, практического характера профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих.
В процессе рефлексии выявили удовлетворенность заданной темы, а при подведении итогов определили 17 наставлений компетентности.
Педагогический совет, собравший преподавателей профессионального обучения, решил «простые» вопросы компетентностного подхода в обучении, который состоит в том, чтобы научить воспитанников применять полученные знания и умения в конкретных ситуациях.