В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» проведен методический семинар на тему «Создание комфортных условий в работе с воспитанниками со слабой мотивацией».
Участниками семинара стали преподаватели профессионального обучения отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних, которые представили систему работы отделения по формированию благоприятного морально-психологического климата в работе с детьми.
Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей в учебные классы за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемым профессиям, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет. Как же пробудить желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность?
Педагогическая практика использует различные пути активации, основной среди них – разнообразие методов и приемов обучения, выбор таких сочетаний, которые в возникших ситуациях повышают уровень учебной мотивации воспитанников. Применяя «эффект соленого огурца», педагоги готовили «рассол», представив из опыта работы ряд новых методов развития учебной мотивации в профессиональном обучении и создании комфорта. За основу были взяты условия жизни, пребывание детей в учреждении, обстановка, удобство, спокойствие и уют. Психологический комфорт создан, а значит выполнена одна из сложных задач в работе педагога с детьми.
Подробно, с яркими примерами были презентованы формы обращения педагогов к воспитанникам. Деловое, лично-доверительное, предупреждение возможных неудач – эти и другие формы вызывают у воспитанников эмоции радости, уверенности в себе, которые так необходимы сегодня, и которые помогают донести до детей мысли о ценности дальнейшего образования.
Подводя итоги продуктивного дня, педагоги выбрали для себя множество заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении комфортности и интереса к обучению.