В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» успешно начата реализация Программы модуля «Общеразвивающей деятельности» в рамках комплексной программы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей из семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации».
Создать условия для проявления и развития личности своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций – основная цель Программы.
Педагоги отделения социальной диагностики и социальной реабилитации разработали и реализуют программы «Общеразвивающей деятельности» по разным направлениям. Для несовершеннолетних организуются ежедневные занятия в кружках, секциях, мастерских, детских объединениях. «Швейная мастерская», «Столярная мастерская», «Веселая мастерская», «Чудеса из бумаги», «Физическое воспитание детей» — программы, которые отличаются своей универсальностью и не требуют специальной базовой подготовки воспитанников.
Важным аспектом общеразвивающих программ считается смена вида деятельности несовершеннолетних. В детских объединениях художественной направленности ребята занимаются творческой деятельностью: рисуют, лепят, создают аппликации. В объединениях декоративно-прикладного творчества – в приоритете ручной труд, на спортивных секциях воспитанники занимаются физкультурой и спортом, играют в подвижные и спортивные игры. В столярной мастерской воспитанники обучаются определенным навыкам, связанных с обработкой дерева, а в швейной мастерской дети овладевают первоначальными навыками ручного труда, умениями и знаниями ремонта одежды. Каждая программа содержит в себе комплекс технологических направлений, направленных на обобщение полученных знаний, умений, навыков, применяемых в продуктивной деятельности.
В процессе реализации программ педагогами активно используются новые формы, методы и педагогические технологии, мотивирующие несовершеннолетних к обучению и приобретению специальных навыков. Оценка достижений воспитанников происходит на двух уровнях: коллективный и индивидуальный результат. А формы разнообразные: практические и творческие работы, соревнования, итоговые выставки, конкурсы и многое другое.
Воспитанники с удовольствием воплощают свои творческие идеи, работают с различными инструментами, создают аппликационные композиции из разных материалов, коллективно работают и создают совместные проекты в группе, работают в полюбившихся техниках, сознательно стремятся вести здоровый образ жизни, участвуют в играх… В общем, проводят свой досуг с пользой, формируя в себе трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело.
Программы «Общеразвивающей деятельности» нужные, разнообразные и интересные. А занятия помогают укреплять веру в себя, в свои силы даже самых застенчивых ребят. Мальчишки и девчонки становятся более уверенными не только в ситуациях занятий, но и в жизни вообще.