Песочная терапия окунула воспитанников областного государственного бюджетного учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» в сказочный мир творческого процесса. Ведь игры на песке-одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому педагоги — психологи учреждения используют песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребенка форме передавая ему знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Данный метод используется в работе с детьми дошкольного и раннего школьного возраста.
Световой стол для рисования песком и песочной анимации, а также кинетический песок без добавленных красителей и запаха, стали для воспитанников одним из самых занимательных и интересных занятий. Такие формы предназначены для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не требуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ребятами возникают картины.
Используя очень много упражнений и игр с цветовым столом для рисования песком, а именно: «отпечатки наших рук», «песочный телеграф», «дорисуй фигуру», «рисуем палочкой», «секретик», «клад», «необыкновенные следы» и т.д., можно с интересом наблюдать за тем, как ведут себя дети, разделяя пространство в песочнице.
Особое внимание уделяется тем детям, которые долгое время не могут выбрать игрушки для своей композиции. Как правило, таким детям нужно комплексное психолого-педагогическое сопровождение в адаптационный период.
Возможность построить свой сказочный мир в песочнице снижает уровень тревожности, коррекцию страхов, помогает им осознать свои и чужие границы, помогает снять стресс и гармонизацию внутреннего состояния, а также развивает мышление, воображение, моторику, развивает два полушария ребенка, подготавливает руку к письму.