С 12 по 16 апреля в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» прошел конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессионального обучения по профессиям Парикмахер, Столяр, Швея, Помощник воспитателя.
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм работы, которая традиционно проводится в целях определения степени освоения профессиональных компетенций, выявления и стимулирования лучших обучающихся.
Уровень сформированности навыков и умений, приобретенных в процессе обучения, воспитанники демонстрировали в соревновательной форме. На первом этапе проверены теоретические знания ребят в форме кроссвордов, тестов, проверочных работ на знание содержания деятельности профессий, должностных обязанностей, профессиональных качеств. Выполнение практического этапа прошел по следующим показателям: организация рабочего места, трудовая дисциплина, культура поведения, применение трудовых приёмов, рациональное использование рабочего времени.
По профессии Помощник воспитателя конкурсанты презентовали индивидуальные проекты «Уголок природы в детском саду», «Азбука экологии для дошкольников, «Прогулки в детском саду», «Требования к организации и проведению праздника в детском саду», «Патриотическое воспитание». На практике воспитанники провели с младшими школьниками занятия по декоративно-прикладному творчеству, где самостоятельно рассказали о соблюдении техники безопасности, разъяснили инструкции по выполнению поделок и оказали помощь в их выполнении.
Практический этап «Модный микс» по профессии Парикмахер демонстрировал эстетический вкус, творческие способности, аккуратность в выполнении модных причесок при помощи различных кос, жгутов, хвостов. Ребята хорошо справились с заданиями. В их работах четко прослеживалась последовательность шагов, умение доводить начатое дело до конца. Дети стремятся совершенствовать свои знания и умения, умеют работать в парах.
Выполнить швейное изделие домашнего обихода предложено ребятам из группы профессии Швея. К работе прилагались технический рисунок и описание модели изделия. Жюри остались довольны представленными работами: фартуки, прихватки, наволочки, сорочки – ребятам оказались под силу. А главное, у детей осваиваются навыки швейного дела, а значит, появляется удовлетворение от выполненной работы и формируются профессиональные компетенции.
Мальчишки-столяры изготавливали деревянные изделия согласно представленному чертежу. Ребята доказали, что эстетический инвентарь для оформления ограды и террасы, интересный и нужный. А выполнение таких работ дают возможность почувствовать себя полезными в быту и определиться с выбором будущей профессии. Ведь профессия столяра известна с древних времен, но популярна и востребована и сегодня.
По проведению конкурса профессионального мастерства жюри давали оценку всех этапов в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса педагоги контролировали соблюдение требований охраны труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.
Победители и участники конкурса определялись по лучшим показателям выполнения заданий и объявлялись по номинациям. Поздравляем!