С 14 по 16 августа в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» в рамках реализации проекта «Личные деньги» была проведена серия игр с целью сформировать у воспитанников представление о финансах простым и понятным языком в игровой форме.
Для ребят в возрасте 12-15 лет была проведена игра «Мои финансы». Воспитанники обсуждали привычные жизненные ситуации, связанные с деньгами. Научились осознанно выявлять ситуации, требующие финансового решения и оценивать последствия финансовых решений. На практическом занятии научились основам личного финансового планирования.
Воспитанники в возрасте 6 — 8 лет приняли активное участие в настольной игре «Шаги к успеху». Организатор ознакомил участников с историей денег и их необходимостью. Проблемный вопрос игры состоял в том, что «Деньги – зло или благо?».
Игра «Финансовые ребусы» вызвала интерес у воспитанников старшего школьного возраста. Интеллектуальное соревнование в этой игре было нацелено на привлечение внимания ребят к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности.
В игре «Отчаянные домохозяйства» приняли участие 4 команды ребят в возрасте 14-16 лет. Игра помогла повысить уровень финансовой грамотности воспитанников. Для игры были разработаны 10 игровых ситуаций, на которых команды могли зарабатывать игровые деньги – «финики» (от слова «финансы»). Вход в ситуацию платный, что отражало необходимость вкладывать деньги для получения дохода в реальной жизни. Особенности оплаты участия в каждой ситуации были различны. В среднем вход на станцию стоил 50 фиников. В начале игры у каждой команды было 150 фиников. Проведенное мероприятие вызвало огромный интерес, как у воспитанников, так и у организаторов.
В процессе проведенных игр выявлена способность участников грамотно ориентироваться в финансовом пространстве. Все воспитанники получили много положительных эмоций и большое чувство удовлетворения, не смотря на то, что некоторые задания вызвали затруднения у ребят.