Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» в условиях тотальной изоляции продолжает жить обычной жизнью.
Чем разнообразнее по форме и богата по содержанию жизнь в учреждении, тем успешнее раскрываются сильные стороны воспитанников, растут их интересы к знаниям, плодотворнее протекает процесс воспитания. Совместная деятельность педагогов и воспитанников по организации досуговой деятельности направлена на расширение знаний и кругозора, развитие интереса к познавательной деятельности и стимулирование творческой активности. Но однотонный ритм жизни ребят обязательно должен прерываться, им необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Наряду с развлекательными мероприятиями, конкурсами, дискотеками и игрой, в нашем учреждении много внимания уделяется трудовому воспитанию. Разнообразный труд на свежем воздухе и в быту доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. Каждый ребенок вносит свою лепту в общее дело и для себя находит работу по душе. Наши ребята не боятся трудностей! За это время домочадцы преобразили свои усадьбы, дворы. Дети с большим удовольствием ухаживают за огородом и цветами: высаживают рассаду на клумбы, рыхлят, полют, поливают. Мальчишкам и девчонкам приятно замечать, как собственный труд делает их дома, огороды, дворы краше. Так же силами педагогов и воспитанников проводится ремонт и покраска заборов, клумб, замена линолеума и обоев. Нет сомнений в том, что у ребят, все это формирует прочные трудовые навыки. И несмотря, порой на усталость детей и взрослых, все остаются довольны результатом. Ведь в группах создана атмосфера сотрудничества, дружелюбия и равноправного партнерства.
Большое внимание педагогическому коллективу и воспитанникам в дни самоизоляции уделяет педагог-психолог. Содействие в организации конструктивного общения детей в группе, профилактика эмоционального выгорания – самые актуальные вопросы на сегодняшний день. Групповая работа с приемами релаксации помогает разрешить любые ситуации. Ребята работают с бумагой, пластилином, мелом, гуашью. Через игру, индивидуальные и групповые занятия, методами арт-терапии и сказкотерапии,
дети обучаются навыкам уверенного поведения, проводится коррекция эмоционально-волевой сферы, самооценки.
Благодаря деятельности и продуктивной работе педагогов, подростки всегда заняты полезной деятельностью, имеют возможность приобретать новые социальные умения и навыки, новый позитивный жизненный опыт. Дети получают массу удовольствий, восстанавливают силы к новому учебному году.