С 1 по 6 мая в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» педагогом-психологом проведены психологические тренинги для воспитанников на сплочение детского коллектива и повышение самооценки.
Находясь в условиях самоизоляции, очень важно добиться того, чтобы между воспитанниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление.
Для педагогов-психологов эта кропотливая работа носит системный характер. Ежедневно, планомерно педагоги проводят работу с детьми в этом направлении. Игры на сплочение коллектива, главным мотивом которых является общение детей друг с другом, их взаимодействие, очень нравятся детям. Воспитанники через игру примеряют на себя социальные роли, включаясь в систему социальных отношений.
Первоначально педагоги выявили разные ценностные ориентиры у детей, определили психологические барьеры. А затем провели ряд дидактических игр, направленных на формирование общих правил поведения в коллективе, объединение в группы для достижения поставленных целей, проявления поддержки друг друга.
«Мяч», «Мы идем в поход», «Граница», «Здравствуй, друг», «На что похоже настроение», «Остров конфликтов» и многие другие игры помогли ребятам определить, кто сегодня печалится и злится и почему, улучшить настроение товарищей и найти правильный выход из конфликтной ситуации. Дети учились говорить о своих чувствах, учились понимать настроение и эмоции других, учились побеждать страх и неуверенность.
После игр ребята обсуждали случаи столкновения, говорили о товарищеской поддержке, и, конечно, выработали правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь.