«

»

Апр 28 2020

Распечатать Запись

Нетрадиционные методы работы с замещающими семьями

Практически  каждый человек, в том числе и ребёнок стремится к человеческому теплу, хочет любить и быть любимым, хочет иметь близких людей и быть значимыми для них. Ведь только в семье ребёнок получает любовь, ласку, доброжелательность, которая ему необходима в дальнейшей жизни.

Семья – это самое дорогое, необходимое для всех детей на свете. Воспитание детей никогда не было  лёгким, оно требует времени, терпения, понимания. Помещение  ребенка  в  замещающую  семью  положительно  влияет  на  его развитие,  решающую  роль  играют  отношения  с  его приемными  родителями.  Насколько удачно будут выстраиваться детско-родительские отношения в замещающей семье, настолько быстро ребенок сможет адаптироваться к новой обстановке, усвоить социально значимые знания, навыки и сможет успешно социализироваться.

В процессе воспитания в замещающих семьях, родители сталкиваются с проблемами. В основном это проблемы, связанные с учебной мотивацией и адаптацией несовершеннолетнего в школьном коллективе, а также и проблемы подросткового возраста. Это самый сложный период, который остро ощущается замещающими родителями не зависимо от того, какое количество времени ребенок проживает в семье.  В связи с этим оказывается помощь семье, где учитываются  индивидуальные особенности семьи (состав семьи, количество детей, возраст членов семьи, социальное окружение . Поэтому, в работе с семьями применяются разные методы. Традиционные методы — это диагностирование, индивидуальное и  семейное консультирование, посещение семьи, наблюдение, анкетирование.

Современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные формы работы — новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания.  Но для разрешения проблемных ситуаций в ходе практики, выделены наиболее эффективные нетрадиционные методы по работе с семьей:

             Метод «Письмо друг другу. Самый эффективный и доступный  метод коррекции взаимоотношений работает тогда, когда у родителя и ребенка имеются определенные претензии друг к другу, которые им сложно сказать. Это   помогает  ребёнку  понять чего именно от него ожидают, как видят разрешение ситуации. В ходе выполнения данного упражнения родителю и ребенку дается задание написать письмо, в котором нужно указать, что огорчает во взаимоотношениях, что наоборот очень нравится и как бы мы могли изменить наши взаимоотношения к лучшему.

Метод зеркального отражения. Многие родители произошедшее воспринимают как не разрешимые сложности и единственным выходом из данной ситуации видят возврат несовершеннолетнего в государственное учреждение. В работе с такими семьями метод зеркального отражения является наиболее эффективным и заключается он в том, что с согласия членов семьи, к разрешению ситуации привлекаются члены другой семьи, в которой такая ситуация была и уже разрешена или ситуация на стадии благополучного завершения.  В ходе обмена опытом с другим родителем, постепенно формируется решение о выходе из возникшей ситуации, и понимание у замещающих родителей того, что происходящее в их семье, точно так же происходит и у кого-то. В процессе общения выявляется масса схожих ситуаций в семье, что в дальнейшем способствует общению замещающих семей.

Метод совместные походы. Данный метод используется с целью формирования между родителем и ребенком или же между детьми положительных, доверительных взаимоотношений. Совместный  поход с детьми – это очень весело! Поход с детьми с палатками – уникальная возможность маленьким путешественникам увидеть большой и многообразный мир. Общение и яркие впечатления в совместных походах  эмоционально сближают родителей с детьми. Учитывается мнение  и интересы друг друга. Повышается уровень доверия и сплоченность семьи. Данный метод работы оставляет положительные эмоции, в  памяти надолго остаются приятные моменты о вместе проведенном отдыхе.

         Анализ практики сопровождения замещающих семей показывает, что методы работы с семьей формируются в процессе взаимодействия с членами семьи и для каждой семьи являются индивидуальными. Социальный педагог отделения сопровождения замещающих семей является неким помощником в разрешении конфликтных или проблемных ситуаций, но в большинстве случаев результат зависит от основной цели родителей и детей. И если основной целью семьи является разрешение проблемной ситуации, то работа с семьей будет результативнее. Использование нетрадиционных методов работы с семьей является эффективным потому, что члены семьи непосредственно принимают участие в поиске способов разрешения проблемных ситуаций.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://src-zalarinskoe.ru/2020/04/28/%d0%bd%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b-%d1%81-%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%89/

Создание сайтов — www.msonline.ru