В рамках выполнения мероприятия «Организация работы мастерских для реализации программ предпрофессиональной подготовки детей целевых групп в организациях для детей сирот», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проходят занятия мастерских, направленных на организацию ранней профориентации.
В Столярной мастерской мальчишек увлекает сам процесс работы. Воспитанники с удовольствием пилят, строгают, режут ножницами, склеивают и все вместе радуются результату. Ведь изделие, которое они смастерили можно приспособить в своей реабилитационной группе, а можно подарить близким людям. На практических занятиях, ребята вместе с педагогами заготавливают для таких изделий самостоятельно материалы (деревянные заготовки, брусочки, фанерки, цилиндры). На данном этапе, работа с деревом планируется исходя из интересов и предпочтений детей, так как основные навыки работы с инструментами освоены. А значит, мальчишки имеют возможность самовыражаться, планировать и реализовывать свои собственные задумки. В результате организации работы в Столярной мастерской на свет появились подставки для кухонной утвари, разделочные доски, швабры, вешалки для одежды, домики и кроватки для кукол, множество сувенирных изделий мн.др.
В процессе трудовой деятельности в Швейной мастерской дети обучаются не только швейному делу, но и развивают индивидуальные способности и интересы, создают условия для дальнейшего включения в трудовую деятельность и росту профессиональной компетентности воспитанников. Получая допрофессиональные умения при выполнении элементарных операций, работ, дети могут определиться с выбором будущей профессии. Воспитанники обучились шитью на швейной машине, научились изготавливать простые швейные изделия (кухонные полотенца, прихватки, одежду для кукол, мягкие игрушки, сувениры и т.д.), умеют выполнять несложные операции по реставрации и ремонту одежды. Все эти приобретенные навыки должны способствовать самоопределению личности и дальнейшему трудоустройству воспитанников.
Благодаря организации работы в мастерской Парикмахера, воспитанники получают множество полезных умений. Осваивают навыки ухода за волосами: как правильно мыть и расчесывать волосы, заплетать косички и хвостики, как украсить прическу заколками, бантиками и другими украшениями. Ребята научились и с удовольствием выполняют несложные стрижки, укладки. Есть подростки, которые уже готовы к выполнению более сложных работ парикмахерского искусства, именно эти ребята самостоятельно подстригают своих ровесников и сверстников, а также выезжают для оказания услуги взрослому населению.
Отрадно, что воспитанники, посещавшие мастерские, приняли активное участие в изготовлении поделок декоративно-прикладного творчества на конкурс «Байкальская звезда». Так группа детей из Столярной мастерской изготовила сказочный трехэтажный дом из дерева, предназначенный для прекрасных обитательниц леса. А воспитанники из Швейной мастерской сшили наряды этим красавицам (Бабкам Ёжкам), над прическами которых постарались ребята их мастерской Парикмахера.
Вся работа занятий в мастерских носит целенаправленный характер, способствует самостоятельности детей при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общественному труду, к выбору профессии. Поэтому считаем, что организация таких мастерских для занятий с воспитанниками действенна и целесообразна.