С 3 по 21 февраля в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» прошла профориентационная декада «Профессия каждая – самая важная!»
Учитывая трудности, возникающие у воспитанников в процессе профессионального самоопределения, педагоги разработали программу профориентационных мероприятий, направленную на развитие познавательных процессов, мотивации, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
На логопедических занятиях дошкольники поиграли в игры с мячом, дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессии». Ребята научились составлять небольшие рассказы о людях разных профессий, приобрели графические навыки.
Для детей младшего школьного возраста прошли конкурсы рисунков «Все профессии важны…», интерактивная игра «Угадай профессии», игровой час «Что я знаю о профессиях». Проявив хорошую активность, творчество и интерес, кто-то из ребят знакомился с многообразием мира профессий, их особенностями и важностью, а кто-то уже углублял и расширял свои знания, развивая любознательность. Все дружно искали информацию о «Необычных профессиях со странными названиями», которые использовались в игре, а затем в презентации для всеобщего представления.
Фотовыставку «Я в столярной мастерской на работе день-деньской», представили воспитанники предпрофессиональной подготовки. А «Швейная мастерская» презентовала швейное предприятие и раскрыла альтернативы при выборе профессии Швея.
Поддержать интерес детей к различным профессиям, педагоги помогли через оформление стенда «Твой путь в профессию» и книжную выставку «Почитай о профессиях». Разобравшись с нужной и полезной информацией, ребята узнали о значимости многих профессий, смогли осознать ценность человеческого и общественного труда.
С детьми старшего школьного возраста, преподаватели провели обследования, с целью выявления их предпочтений, возможностей для обоснованного выбора дальнейшего обучения. Диагностические мероприятия завершились профориентационной игрой, где подростки пробовали анализировать профессиональную сферу более осмысленно. А решение ситуативных практикумов придало ребятам уверенности для объяснения путей достижения желаемого.
В заключение мероприятий сделан общий вывод. Чтобы ответить на вопрос «Кем я буду?», нужно сориентироваться, не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.