В рамках выполнения мероприятия «Организация работы мастерских для реализации программ предпрофессиональной подготовки детей целевых групп в организациях для детей сирот», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проходят занятия мастерских, направленных на организацию ранней профориентации.
Занятия в «Швейной мастерской» предусматривают индивидуальные и групповые формы работы, с учетом возрастных особенностей воспитанников. У детей младшего школьного возраста развивается творческое начало: дети создают поделки из ниток, мягкие игрушки, знакомятся с основными ручными стежками, тканью (разнообразием фактуры и расцветки), все это дает толчок развитию детской фантазии, трудолюбия.Воспитанники старшего школьного возраста с удовольствием кроят и шьют изделия, выполняют аппликации, изучают лоскутную технику. Очень важно, что у детей появилась возможность проходить практическую подготовку, познакомится с материалами, инструментами, оборудованием швейного производства. На заключительных этапах выполненных детских работ осваиваются навыки швейного дела, а значит, появляется удовлетворение от выполненной работы, и формируются профессиональные компетенции.
Практика занятий в «Столярной мастерской» показывает, что для воспитанников они являются интересными и нужными, дают возможность почувствовать себя полезными в быту и определиться с выбором профессии. Один из видов столярных работ – выжигание, которое особенно полезно в детском возрасте, поскольку тренирует трудолюбие, внимательность, аккуратность и усидчивость. С получением оборудования мальчишкам стало интереснее и легче работать, они постепенно овладевают техническими приемами (как правильно вбить гвоздь, вытащить его клещами, строгать, делать заметки).
В мастерской «Парикмахера» при освоении парикмахерского оборудования и инструментов, параллельно идет обучение работе клиентами. И юноши, и девушки с удовольствием учатся выполнять классические стрижки, укладки, окрашивание волос. Ребята научились организовывать рабочее место, пользоваться парикмахерскими инструментами при выполнении различных видов работ.
В результате обучения в мастерских у воспитанников развивается профессиональное самосознание, формируется личностный смысл выбора профессии, повышается мотивация к труду. А результаты детских работ представлены на тематических выставках, презентациях, мастер-классах.