26 апреля 2018 года в Институте социальных наук Иркутского государственного университета прошла I областная конференция «Проблемы технологизации работы консультантов телефона доверия в Иркутской области».
Целью конференции являлось обобщение опыта практической деятельности региональных и муниципальных служб детского телефона доверия, начавших работу под единым общероссийским номером в 2010 году, обмен опытом в решении возникающих проблем в работе службы.
В конференции приняли участие представители Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних г. Иркутска, ОГБУ СО СРЦН Заларинского района, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Усольского района, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Центра реабилитации наркозависимых «Воля», Центра по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Центра обработки вызовов системы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области, а также студенты и преподаватели Института социальных наук ИГУ.
По словам советника отдела развития форм социального обслуживания несовершеннолетних и семей министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Елены Герасимовой за время работы детского телефона доверия в Иркутской области принято 137 982 звонка, при этом за 2017 поступило 23 638 звонков, из них от детей и подростков – 11 403. Елена Герасимова отметила, что количество звонков ежегодно растет.
Специалистами отделения психолого- педагогической помощи семье и детям нашего учреждения был представлен доклад на тему: «Телефон доверия в работе отделения психолого- педагогической помощи семье и детям», в котором были озвучены основные цели ДТД нашего района.
Основной задачей Телефона доверия в Заларинском районе является создание инструмента оперативного реагирования на острые проблемы детей, подростков и их родителей, которые они не могут решить самостоятельно или с помощью окружающих людей. Детский телефон доверия в сельской местности служит эффективным средством анонимной передачи сообщений о случаях семейного неблагополучия и фактах жестокого обращения с ребенком в поселениях.
Пропаганда деятельности Телефона доверия в районе проводится в большинстве случаев через детско — подростковое население и взрослых, работающих с детьми. С этой целью организовываются встречи с детьми и проводится раздача каждому в руки визиток с номерами телефонов для обращения за помощью; распространялись листовки, плакаты в школах, досуговых учреждениях и в других местах посещения детьми культурно — массовых мероприятий.