В областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» психологом учреждения проводятся Арт–занятия, цель которых — диагностика и коррекция эмоционального состояния, развитие образного мышления и творческого воображения, формирование зоны жизненного комфорта несовершеннолетних воспитанников.
Воспитанники учреждения часто подвергаются нервным перегрузкам — переход из одного учреждения в другое, адаптация к новым условиям проживания и требованиям учреждения и школы. Негативные переживания некоторые воспитанники не могут выразить в социально приемлемой форме, что приводит к перенапряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Стресс оказывает влияние на все сферы жизни воспитанника, в том числе и на учебную, на взаимоотношения в социуме. Арт–занятия предоставляют воспитанникам возможность почувствовать себя творцом, научиться компенсировать средствами искусства негативные переживания, моделировать коммуникативный процесс как в общении с собственными произведениями, так и с окружающими людьми и сверстниками, почувствовать свою значимость.
В вводной части занятия воспитанники выбирают эскизы животных, которые им понравились. Данный этап является также и диагностическим, мы видим, каких животных предпочитает подросток, домашних, спокойных или диких, агрессивных. Далее проводится рефлексия с воспитанниками, где в группе обсуждается выбор того или иного животного. Одни выбирают для выжигания по дереву медведей, отмечая, что они добрые и мягкие, другие выбирают тигров, леопардов, отмечая, что им не хватает той смелости, энергичности, которые присущи данным животным.
В основной части занятия, проходит сам процесс выжигания по дереву, воспитанники могут советоваться с психологом или друг с другом, каким приёмом лучше выжигать тот или иной элемент. Некоторые воспитанники могут просто сидеть и созерцать за творческим процессом других ребят, не выжигая. Не смотря на это терапевтический эффект будет у всех активных и пассивных участников Арт– занятия.
В заключительной части занятия воспитанники показывают готовую работу другим ребятам. Проходит рефлексия, воспитанники делятся своими положительными эмоциями. Отмечают, что выжигание по дереву их успокаивает, они чувствуют радость от проделанной работы за готовый результат.
В ходе Арт-занятий воспитанники начинают чувствовать друг друга, что создаёт обстановку взаимопонимания, где каждый ребенок чувствует свою уникальность.