«

»

Ноя 24 2015

Распечатать Запись

«Последствия ранних половых связей»

В  областном государственном бюджетном  учреждении социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района» проходит правовая неделя.           Психологом учреждения для воспитанников в возрасте  14-17 лет проведена мини-лекция с элементами тренинга  по  теме «Последствия  ранних половых связей», цель которого развитие навыков анализа ситуации и прогнозирования последствий, а также знакомство с законами, предусматривающие наказание за заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией.

В информационно-правовой части воспитанники были ознакомлены со статьями  121, 122 УКРФ, в которых предусматривается наказание за заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией»

Полученные знания были закреплены в тренинге через игровые упражнения разминка «Живая диаграмма». Воспитанники, построенные в шеренгу с закрытыми глазами, если согласны  с утверждением психолога о путях передачи ВИЧ и СПИД инфекции делали шаг вперёд, если не согласны шаг назад. После завершения упражнения, открыв глаза, воспитанники  могли проверить правильность своих ответов по получившейся групповой  диаграмме. Если бы участники точно знали информацию, которая содержится в утверждениях психолога, они остались бы стоящими в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Во втором упражнении «Игра с водой» каждый участник получил стаканчик с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

Создана искусственная ситуация, где воспитанники под клубную музыку мысленно перенеслись в другую реальность и стали  участниками тусовки. А что подростки  делают на тусовке? Отдыхают и общаются, чувствуют и ведут себя очень свободно и раскованно. Здесь даже можно вступать в «контакт» с человеком, которого только что узнал, или употреблять наркотики. Правила игры, чем больше у вас контактов, тем прочнее ваше положение в этой тусовке. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики.

Через три минуты «тусовка» заканчивается,психолог сообщает, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным. Предлагает ребятампройти тест на ВИЧ-инфекцию? Здесь психолог  объясняет, как важно знать, заражен ты или нет.

Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, психолог  проводит тест – капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Группа сразу видит результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – во многих. Подростки наглядно  увидели то, что происходит в нашем обществе, как просто ВИЧ-инфекция может попасть к нам и как беззащитны мы оказались перед ней?

Следующее упражнение «5 секунд» дало возможность  участникам почувствовать, как быстро и интенсивно эпидемия распространяется в мире. Все участники стоят в кругу. Психолог засекает время и каждые 5 секунд просит присесть одного из участников группы. Как только осталось 2-3 человека, психолог говорит команде «стоп».Затем обращает внимание воспитанников, сколько  всего стоит человек. Дело в том, что, по последним данным, каждые 5 секунд в мире один человек заражается ВИЧ-инфекцией. Причем не все вовремя узнают об этом и продолжают жить, не подозревая, что инфицированы.

Теперь, когда подростки  знают основные пути передачи ВИЧ и скорость распространения инфекции, следующий этап понять, в каких ситуациях это может произойти с ними. Для этого воспитанникам предложено упражнение «Оценка степени риска». Психолог  читает ситуации, а  воспитанники поднимают руку, если в ситуациях риск заражения ВИЧ может быть высоким. В случае необходимости психолог  поправляет участников.

В завершении мероприятия упражнение «Письмо из больницы». Подростки имели возможность   посмотреть на проблему ВИЧ/СПИДа глазами человека, живущего с ВИЧ/СПИДом. В данном упражнении  участники  могли выразить собственное отношение к проблеме и разобраться в своих чувствах.

Результатом мероприятия являлось формирование у учащихся осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

развитие навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора; пропаганда мер профилактики направленных на формирование потребностей в здоровом образе жизни ориентируемых молодых людей на осознание вреда «рисковых» или так называемых само разрушающих форм поведения для здоровья и развития, также ознакомлены с законами, предусматривающие наказание за заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией.

3 1

Постоянная ссылка на это сообщение: https://src-zalarinskoe.ru/2015/11/24/posledstviya-rannix-polovyx-svyazej/

Создание сайтов — www.msonline.ru